Опубликовано:
При написании интернет-статьи можно столкнуться с рядом проблем, из-за которых текст даже не станут дочитывать. Что негативно влияет на эффекивность текста?
Большой объем
Из-за высокой скорости жизни и информационного шума люди отказываются читать «простыни». Они скорее отдадут предпочтение сухому, но емкому тексту, чтобы быстро узнать информацию или решить свою проблему.
К сожалению, копирайтерам часто платят не за качество, а за количество, из-за чего хороших текстов в интернете всё меньше. Но это и выделяет их на общем фоне!
«Оффтоп»
Пользователи ищут информацию, которая решает их конкретные задачи или интересы. Если текст содержит много несвязанных с темой рассуждений, это может вызвать недовольство и разочарование. Это совсем не те эмоции, которые должны испытывать потенциальные клиенты — особенно при первом знакомстве.
Длинные и плотные абзацы
Если абзац настолько большой, что не помещается в экран, а расстояние между строками слишком мало, это начинает «давить» на читателя. В тексте становится сложнее выделить главную мысль. А это приводит к снижению концентрации и потере интереса.
Отсутствие структуры
Если объемный текст не имеет четкой структуры с заголовками, подзаголовками и маркированными списками, это может затруднить навигацию и понимание материала.
Специфическая лексика
Использование сложных терминов органично смотрится только в технических текстах и документациях. Обычный читатель вернется в поисковик и выберет другой результат.
Недостаточная актуальность
Интернет меняется быстро, и устаревший контент может потерять интерес для читателей. Чтобы этого избежать, следует периодически проверять, обновлять, дополнять и публиковать новую информацию.
Неудачный дизайн
В конце концов, даже идеально написанный текст можно испортить плохо подобранным шрифтом и цветом. Также важно, чтобы контент корректно отображался и был читаемым на любых размерах экранов. В этом может помочь использование технологии отзывчивого дизайна.
Пользователи интернета сегодня склонны сканировать тексты, быстро искать ключевую информацию и принимать решение о том, стоит ли читать далее, основываясь на первых нескольких предложениях или абзацах. Поэтому, чтобы привлечь внимание и удержать интерес читателей, важно создавать тексты, которые легко сканируются, сразу дают ключевую информацию и имеют четкую структуру.